555b (555b) wrote,
555b
555b

Categories:

Рисование. На третьем году жизни.

Оригинал взят у k_to_k в Рисование. На третьем году жизни.


Иногда случается так, что дети в своем воображении уходят намного вперед, чем их реальные возможности. Часто эту ситуацию можно наблюдать в детском рисовании трех-четырехлеток. "Машина", которую представляет ребенок, совсем не та машина, которую он может изобразить…

Попробуйте порисовать с ребенком
простые линии, но с заданиями:
--> один (пузырь) -- много;
--> один в середине -- много вокруг (все круги примерно одного размера);
--> один огромный -- много маленьких вокруг (фото);
--> один маленький -- много больших вокруг;
--> клубок: линии по кругу, по кругу, на одном месте и… хвостик (размотался);
потом
--> спираль из точки в центре -- шире, шире, шире, шире
--> линии сверху вниз (дождик);
--> линии волнистые (море);
--> линни прямые слева направо (ветер);
потом из них:
--> слева-направо и другая сверху-вниз -- крест;
--> лесенку: две линии и перекладинки и походите по ним пальчиками вверх-вниз;
крестик стал получаться --> дайте задание на через один (лучше в полосе -- согните лист пополам; если ребенок затрудняется, разделите лист на две части и рисуйте одновременно: на одной стороне вы, на другой ребенок): крестик - пузырь - крестик - пузырь;
стала получаться спираль, --> попросите сделать ее шире или Уже (например, для машинок разных размеров: "а давай поглядим, которая машинка по этой дороге сможет проехать..")...

Т.е. для начала просто назовите для ребенка некоторое количество действий и закрипите рисование линий по устному указанию.
Получится, что вы введете в связку "рука--глаз" слово и приблизитесь к "рука--речь--глаз".

Когда ребенок поймет, что он может "управлять" своим рисованием, и линии выходят из под руки близкие к понятному (в будущем -- к задуманному), то рисование придет. :)

Из комментариев:

Иногда дети просто остерегаются рисовать "живое" -- настолько то, что получается, отличается от задуманного.

Иногда "боятся" испортить свой рисунок. Особенно те, кто часто просят нарисовать родителей: они знают, что взрослый "делает это лучше". Они просто не понимают почему так происходит. А секрет зачастую прост: дело не только в линиях, а в пропорциях. (Я потому и ввожу задания на большой-маленький, большой-средний-маленький и огромный-большой-средний-маленький-малюсенький.) Взрослый автоматически ежика пропорционального елке нарисует, ребенок "видит" иначе. Вы будете носик ежику рисовать -- поставите маленькую темную точку, а ребенок "знает", какую точку надо бы нарисовать, но в процессе рисования он об этом не помнит -- результат рисунка -- не тот, о котором мечталось.

Иногда дети "уверены", что "не умеют", потому что никогда до этого не делали. Им просто не хватает зрелости применить навыки из одной области, -- в другой. Одеваться, например, по плану/порядку, который у них в голове они могут, а составить план для рисования какого-то предмета, это почти непосильная задача. Но тогда это просто общая незрелость: надо упражнять планирование и поэтапность вообще.
Tags: рисование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments