555b (555b) wrote,
555b
555b

Categories:

Сетевой "манипулиринг" или несколько слов о том, как противостоять "мозгопудрингу&qu

Оригинал взят у andreydok в Сетевой "манипулиринг" или несколько слов о том, как противостоять "мозгопудрингу"

Не далее как в прошедшее воскресенье позвонил мне один хороший знакомый и спросил меня, не желаю ли я заработать очень много денег. На что я ему ответил, что работа у меня есть и приносит мне может быть не очень большой, но тем не менее стабильный доход. Но приятель мой поведал мне , что хочет предложить способ увеличить мои доходы многократно, причем без вреда для моей основной профессиональной деятельности и пригласил меня к себе домой. Не скрою, предложение меня заинтересовало и я не долго думая отправился в гости. И думать- не думал я, что получу такую массу шикарных впечатлений!

[далее интересней]

Далее самое интересное... В доме моего приятеля меня ждало знакомство не с кем-нибудь, а с целым "бриллиантовым" директором компании... скажем так, одной сетевой компании, занимающейся продажей косметики (не удивляйтесь - у них целая иерархия разных директоров). В течении следующих нескольких часов мой бедный мозг подвергся... нет, не промывке, а целой бомбардировке. Ковровой. Собственно, именно этому и посвящена эта статья.

Суть обработки сводилась к тому, что мне было предложено поработать в этой компании (или на компанию), для чего я должен привести в компанию пять своих знакомых, которые приведут еще пять и т.д. - и все они станут приобретать продукцию компании а я сказочно разбогатею, словно персидский падишах когда стану "директором". И свалится на меня это неземное счастье буквально в считанные дни! При моем то уме и обаянии - как мне сказали - другого просто и быть не может!!!

Правда тут мои оппоненты допустили первый, но самый главный прокол: проигнорировали тот факт, что я прошел хорошую подготовку в части применения психотехнологий и поперли, что называется, в лобовую. Хотя я сообщил им, что в течении многих лет изучал и имею опыт практического применеия НЛП, эриксоновского гипноза. А как говорится, предупрежден - вооружен. Но как оказалось, не в этом случае...

В этой статье я попытался структурировать и систематизировать те приемы психологического воздействия, которые так щедро обрушили на меня мои... несостоявшиеся коллеги-сетевики. Может, для кого-нибудь это окажется полезным. Итак, общее впечатление: на что я обратил внмание?

1.Первое, что бросается в глаза - это императивность, т.е. прямое давление,  я бы даже сказал,"продавливание" с частым повторением речевых оборотов-команд типа "...вы будете, ...вы хотите, ...вы должны". Цель: подавить критику и волю.

2. Периодические попытки воздействовать на мотивацию и разбудить алчность и для этого вам приводят кучу примеров, как кто то разбогател за считанные недели и месяцы

3. А теперь - внимание! - "сверхубойный" прием - построение причинно-следственных связок. О-о-очень хитрая штука! Что это? Поясню.. Это когда берут два и более не связанных друг с другом понятия и ...связывают. Мудрено? Сейчас пример приведу... из воскресного. Например, мне было сказано, что хорошие врачи это те, которые сами здоровы (поясню: я - врач). Если человек сам болен, как может вылечить другого? Звучит вроде как убедительно! А здоровы те из врачей, кто покупает продукцию их супер-пупер-мегакомпании. А значит, если ты хороший врач - то покупай наше. Примитивно? Но, друзья мои, это самый простейший пример (взятый лишь для примера), на самом деле меня обильно попотчевали и более сложными, "многоэтажными" конструкциями. Описывать их здесь - места не хватит, а у вас терпения читать. Но работает это безотказно.
Вспомните, как может кому-то из вас в детстве говорили: все хорошие мальчики (девочки) кушают кашу ( или какают в горшок, убирают вечером игрушки и т.д.). Ну а поскольку мы себя воспринимаем положительно, как хорошего мальчика (девочку), то нередко охотно выполняем то, что нам велят.
Не удержусь,  поделюсь мыслью, как можно этому противодействовать... В подобной ситуации можно использовать некоторые приемы НЛП-истской мета-модели, которые прекрасно разбивают вдребезги подобные "конструкции". Как? Просто. Берем самое первое утверждение этой связки: "хорошие врачи только те, кто сами здоровы" и начинаем мух от котлет отделять. Хорошие врачи в природе существуют? Несомненно. Они стареют или все умирают молодыми? Стареют, - большинство,  по крайней мере. А когда стареют, у них могут появится хронические заболевания? Могут. А разве они при этом всегда перестают быть хорошими врачами? Нет. Значит, первая часть утверждения неверна. Я еще вспомнил из своей жизни пару-тройку примеров, когда прекрасные и всеми любимые врачи страдали тяжелыми хроническими недугами. Но они не переставали быть прекрасными врачами. Теперь берем вторую часть утверждения: все ли здоровые врачи - хорошие врачи. И здесь мне за примером далеко не пришлось бежать - в нашей районной поликлинике работают несколько "специалистов", абсолютно здоровых, но совершенно отвратительных в профессиональном отношении. Все это я и выложил, чем вызвал замешательство у моей прелестной собеседницы.

Впрочем неважно что вам сказали, надо просто взять эту связку и порвать на составные элементы. Правда, ее надо еще услышать и распознать. Но это несложно - немного практики и все. Этот прием используют  практически всегда, когда пытаются "развести"(неважно на что).

4.Следующий прием - откровенная лесть. Это когда мне говорят, какой я классный, умный и красивый. Приятно? А то! Ну раз вы такой приятный, умный и красивый, то тогда добро пожаловать в нашу компанию. Потому что все умные и красивые - только у нас. Для меня это было самым тяжелым испытанием - чуть было не купился, блин...

5.Попытки задавить авторитетом - приводятся примеры известных и богатых людей, которые все бросили и пошли в сетевой маркетинг. Ну а раз уж такой великий и известный человек пришел к нам, то и вам у нас самое место (а известному человеку просто заплатили многомиллионный гонорар - но про это сказать позабыли).

6.Сенсорная перегрузка - просто великолепный прием! Даже когда про него знаешь - противостоять непросто . Кстати, его очень любят применять цыгане - но это отдельная тема для отдельной статьи. Это когда вам одновременно воздействуют на несколько сенсорных каналов восприятия - зрение, слух и кинестетику. В моем случае меня некоторое время обрабатывали в три горла три человека одновременно. Ощущения просто непередаваемые! Еще заметил, что когда задаешь конкретные вопросы, то острые углы искусно обходятся или оппоненты пытаются соскочить с темы. Тоже важный нюанс.

7.Еще я обратил внимание на попытки применить приемы работы на "линии времени" и иллюзию выбора в стиле Кашпировского: "...возможно вы придете в нашу компанию сегодня, а может через неделю или месяц но все равно придете".

Может быть применялись и еще какие-нибудь приемы, но я описывыю лишь то, на что обратил внимание. А вам когда-нибудь пытались "промывать мозги" сетевики? Ну или несетевики?Может, вы тоже что-нибудь заметили? Было бы ну очень интересно узнать. Я даже думаю, было бы очень полезно узнать.

Но вот встает вопрос, можно ли этому противодействовать и как? Когда я начал писать эту статью, то я хотел посвятить несколько абзацев тому, какие проколы допустили мои горе-манипуляторы. Но потом подумал, что эту статью могут прочитать и те, кто занимается сетевым бизнесом. А зачем я буду облегчать им жизнь? Пускай работают над собой. Но не за мой счет.

Но пару слов о том, что делал я, скажу...вернее, напишу. Блин, ну как не похвастаться то... Уж простите меня, грешного! Конечно, самый надежный способ защиты от любой манипуляции - это развернуться и уйти. Это еще и самый быстрый способ. Но поскольку я так поступить не мог, то сделал следующее - сразу стал воспринимать беседу с позиции стороннего наблюдателя (в НЛП это называется мета-позиция -  сначала это сложновато, впрочем можно сосредоточить внимание не на смысле того, что вам говорят а на позе и мимике говорящего: он говорит, а вы наблюдаете за шлепающими губами и движениями мышц лица. Только не умрите со смеха.).

Когда на меня особенно усердно стали "давить", то я использовал прием "разрыв шаблона" - время от времени задавал вопросы, не относящиеся к теме разговора - спрашивал, сколько времени, когда нынче начинает темнеть и когда будет готова баня. Видели бы вы их изумленные глаза! О-о-о! Сбивает с толку великолепно! Особенно когда в отношении вас применяют заученные шаблоны.

А когда мне швыряли в глаза золотую пыль - приводили всякие примеры, мол, такие-то вдруг в одночасье разбогатели, то я - осторожненько так - поинтересовался у "бриллиантовой" директрисы, сколько у нее в структуре человек, на что она мне с гордостью сообщила - аж шесть тыщ! А через некоторое время я тоже так осторожненько поинтересовался, сколько человек она вывела в "директора" - т.е. людей, которые купаются в шоколаде. На что она мне тоже с гордостью поведала - аж целых 8 человек всего то за восемь лет!!!!!!

Даже первоклассник произведет несложные расчеты - из шести тысяч претендентов лишь восемь из них за восемь лет нырнули в шоколадную ванну! Давайте-ка посчитаем - сколько претендентов на место? Да у меня в МГИМО поступить шансов на порядок выше! Да что там МГИМО - я, пожалуй, скорее стану премьер-министром чем "директором" этой компании!!!

Поверьте, друзья мои, что я ничего не имею против сетевого маркетинга и этой компании. Я мало о них знаю и до этого почти не пересекался с ними. Да пусть себе работают на здоровье. Вопрос лишь в том, надо ли привлекать новых адептов именно таким способом? Как вы думаете? Я даже не хочу называть эту компанию, поскольку там работает мой приятель - в общем то неплохой парень. Правда, странноватый он стал. Изменился.

Вы знаете, а вообще тема "промывки мозгов" для меня стала очень интересна в последнее время. Просто было несколько случаев, когда пришлось с этим столкнуться и понаблюдать процесс в деле. Индуисты и псевдоиндуисты, иеговисты и цыгане, не говоря уж о "сетевиках" - все они применяют приемы психологического манипулирования, в чем то схожие, в чем то имеющие индивидуальные особенности. И у меня есть интереснейшие наблюдения. Кстати, есть еще особенности психологического манипулирования на телевидении и в рекламе. Или... про телевидение и рекламу лучше не надо?

Спасибо за внимание.

Tags: сетевой маркетинг, это интересно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments