555b (555b) wrote,
555b
555b

Categories:

Про границы ребёнка.

Оригинал взят у govori_slushai в Про границы ребёнка.

Я сегодня поняла кое-что такое грандиозное, что даже дух захватывает.
Представьте себе человека, который совершенно неадекватно воспринимает свои границы. Для него все люди: либо агрессоры, либо терпилы. И он сам, соответственно, либо теорепиво сносит то, как взаимодействуют с ним другие люди, либо идёт напролом, игнорируя чужие границы (потому что свои неадекватны, и не имеют границ: с одной стороны полная детская беспомощность и растворение, с другой — ощущение всемогущества). А идти на пролом, рано или поздно, придётся, потому что терпение не безгранично, и хочется позаботиться о себе.
Так вот, очень часто в нашем обществе путают здорового человека с адекватными границами и "терпилу". Последний — ни выпендривается, ни дерётся, ни заявляет о своих правах. Он нас совсем никак не трогает, значит он "молодец!", мы погладим его по головке.
Но такой "терпила" не здоров, он чувствует себя Жертвой, его ресурс постоянно сжирается чувством вины и стыда, неврзможностью реализовать свои потребности, и даже понять (!) свои потребности. В таком человеке очень много агрессии. Если он скрывает её ото всех, то направляет на себя. И такие люди тяжело относятся к тем, кто имеет здоровые границы, обозначает их и требует соблюдение визового режима. Обычное заявление: "Я хочу", "Я не могу", — воспринимаются ими крайне чувствительно, потому что границы их неадекватны и воспринимаются фразы, как вторжение в собственные границы.
Обратите внимание, как много у нас таких людей. Посмотрите на детскую площадку и поглядите, как такая модель поведения считается "эталонной".
"Хороший мальчик" или "хорошая девочка" — это дети без границ, потенциальные Агрессоры.
Как же этого избежать?
Формировать границы ребёнка также, как формируется образ его тела: при контакте с другими. Сообщая о своих границах, своих желаниях, не разрешая нарушать свои границы и адекватно их воспринимая, мы дадим ребёнку знать, где кончается он и начинаемся мы (именно Мы, а не безликие правила и обязанности). Давая ребёнку собственное пространство выборов, уважая его чувства, желания и потребности, мы подтверждаем его границы, его "Я".
Чем больше я об этом думаю, тем больше я понимаю важность этого.

Реклама:
Приходите ко мне на тренинг. И я покажу, как можно способствовать формированию адекватных границ ребёнка.

Tags: границы, это интересно
Subscribe

  • (no subject)

    Замечательный разбор по сондиане произведения Л.Толстого https://vk.com/szondiana?w=wall-148655698_1090%2Fall 8 Сондианские чтения В посте…

  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

    Дыхательные упражнения. Они улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов организма (электрическая…

  • Отзыв

    Добрый день! Совершенно случайно наткнулась на щедрый подарок Надежды Власовой . Думаю, Вау, это именно то что сейчас мне нужно :))! Как раз идея…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments