555b (555b) wrote,
555b
555b

Category:

Ещё про "проверку границ".

Оригинал взят у govori_slushai в Ещё про "проверку границ".
Я как-то писала о том, что есть большая разница в выводах, которые мы делаем для себя, если воспринимать поведение как "проверку наших границ" и "проверку своих возможностей". Я склоняюсь к тому, что дети в возрасте формирования своего "Я" именно проверяют, где их границы. В этом их задача развития — сформировать своё "Я", т.е. определить зону своих возможностей. Если же воспринимать действия ребёнка как "проверку границ", то это выглядит как агрессия и насилие, и мы однозначно иначе реагируем на них. И чаще всего это ответная агрессия и ответное насилие. Мол: нельзя так со мной обращаться.
Варя сейчас находится в расцвете определения того, где же именно заканчиваются её границы. И это видно по таким диалогам как:
— яйца сварятся через 20 минут
— а я не хочу, чтобы через 20 минут, я хочу, чтобы сейчас!
И вот это принятие тщетности в том, что мы не можем ускорить варку яиц и ускорить бег времени, формируют границы ребёнка. И если в этом случае взрослые могут адекватно реагировать на малыша, то при таком диалоге обычно взрываются:
— я не могу сейчас с тобой поиграть, я кушаю.
— а я хочу, чтобы ты сейчас играла и перестала кушать!
Во многих детских сообществах вам скажут: "да это она границы проверяет!". А как только мы чувствуем угрозу своих границ — автоматическая реакция — агрессия.
Варя же проверяет, где кончаются её границы. Где поле её возможностей. И наша задача как родителя, признать право ребёнка искать себя. Если мы будем его отвергать в этот момент, то ребёнок может остановиться в своем исследовании своего "Я", потому что это будет не безопасно, и перестанет прислушиваться к своим потребностям и желаниям, оставляя эту роль родителю, который "лучше меня знает".
Что же мы можем сделать, если сталкиваемся с таким поведением ребёнка? Ответ хорошо дают Фабер и Мазлиш. Мы можем:
а) дать информацию
б) опишите то, что вы видите, или опишите проблему
в) говорите о своих чувствах
г) принимайте его чувства
д) давайте в фантазии то, что не можете дать в реальности
е) говорите о своих желаниях
ж) давайте выбор
з) сообщайте о последствиях
Таким образом мы обозначим свои границы и примем желание ребёнка расширить свои. Ещё раз: примем желания, примем чувства, но не обязательно принимать действия.

Да прибудет с вами сила.
Tags: границы, это интересно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments