555b (555b) wrote,
555b
555b

Он атакует, потому что боится неизвестности

Оригинал взят у m_d_n в Он атакует, потому что боится неизвестности
Из моих комментариев в ру_психолог

Речь шла о ребёнке младшего дошкольного возраста, который злится на маму, кричит, чтобы она никуда не уходила, выбрасывает мамины вещи из шкафов. В тесте Рене Жиля выбрал героев, которые падают на землю спиной и сидят спиной к зрителю. Семья полная.

Из диалога с топикстартером:

Да, есть целое психотерапевтическое направление play therapy.

Методы психотерапевтической помощи детям наиболее полно описаны в руководстве для практикующих специалистов, книга называется The Child Psychotherapy Treatment Planner, авторы Arthur E. Jongsma, JR, L. Mark Peterson, William P. McInnis, 2006, издательство John Wiley & Sons, Inc, Hoboken, New Jersey

Про тест Рене Жиля, спасибо вам, что предъявили ребёнку картинку. Надо запомнить дату предъявления и следующий раз показать через полгода, - если заниматься с ребёнком, то будет динамика. То, что есть любимая собачка - переходный объект, - это вообще отличная новость. Она поможет успокоить ребёнка, и я предлагаю вам рассмотреть следующий план:


- из семейного бюджета выделяются полтора дня времени и деньги на печатание 20 фотографий
- вы заговариваете с ребёнком о том, что вам пришла в голову мысль сделать стенгазету для собачки, и зовёте ребёнка помогать её делать
- берёте собачку и говорите, что она маленькая и не знает, что такое "ходить на работу" или "ждать транспорт", поэтому большие (вы и сын) всё ей покажут и расскажут
(ждёте ответ собачки - то есть спрашиваете сына, как он думает, собачка хочет узнать что-то интересное или не хочет?)
- если ребёнок идёт в отказ и не хочет, откладываете эту мысль на три недели
- если ребёнок согласен, берёте на работе отгул и посвящаете этот день фотографированию, следующим образом:

- итогом игры будет стенгазета, где двадцать фото, на каждом собачка, каждое подписано: собачка одевается в коридоре, собачка спускается по лестнице, собачка на крыльце подъезда, собачка идёт на автобусную остановку / к машине, собачка на остановке / у машины, собачка едет в транспорте, собачка на крыльце работы, собачка на работе, собачка обедает на работе, собачка идёт на остановку ехать домой, собачка едет домой, собачка заходит в магазин, собачка выбирает продукты, собачка стоит в очереди в кассу, собачка несёт сумки домой, собачка на крыльце подъезда, собачка звонит в дверь, собачка обнимается с сыном
- весь день идёт игра, когда вы обращаетесь к собачке, говоря "мы с (имя сына)" хотим тебе показать, как ходят на работу и в магазин (добавляете опционально, на заправку, в аптеку, какие ещё у вас есть стандартные маршруты, тогда фотографий будет больше 20-ти)
- проводите день с удовольствием, в игре, ребёнок придумывает как одеть собачку и что ей взять в дорогу, чтобы не было скучно, вы фотографируете названные этапы, везде подчёркивается что "мы хотим, чтобы были твои красивые фотографии", в итоге у вас 20 портретов собачки
- финал дома, теперь собачка знает, как ходят на работу и в магазин.
На это уходит день. Нужны ещё полдня,

- печатаете фотографии, покупаете лист ватмана, рисуете (мысленно) круг, располагаете фотографии, коридор до выхода из подъезда сверху вниз одну под другой, поход на работу и работа следующая часть дуги, потом возвращение с работы это часть, что идёт вверх (так, что собачка в итоге дома - это кульминация, высшая точка круга). Каждую фотографию подписываете предложениями как выше, от фотографии к фотографии рисуете толстую стрелку, усаживаете ребёнка раскрашивать эти стрелки, если ещё не хватает сил раскрашивать, покупаете наклейки и даёте заполнять пространство стрелок наклейками, как ему нравится. Главное, что "мы" сделали для собачки стенгазету.

- Потом зовём бабушку или дедушку или папу, и рассказываем ему, что (это одеваются, это спускаются по лестнице, это на крыльце подъезда и т.д. по тексту), показывая пальцем переход от фотографии к фотографии, пока не доходим снова до дома (как вы понимаете, стенгазета восполняет дефицит памяти на образы и пространственные представления).

- Бабушка или дедушка или папа озвучивает новую для ребёнка мысль, - что у собачки нет телефона, а у мамы есть, и всегда можно позвонить маме и спросить, где она. И мама скажет "я в магазине в очереди на кассу", - (вопрос ребёнку) "Покажи, где это?" (ребёнок показывает). Сколько маме идти домой? - ведём рукой ребёнка строго по стрелкам. Воот столько маме идти домой.

То есть вы неизвестное делаете известным и хорошо знакомым, и тем самым снижаете тревогу ребёнка, "где мама".

 Если после работы надо было по нескольким делам (аптека, почта, что-то ещё), то это будут параллельные линии, сам круг не удлиняется, а утолщается, и стрелки те же, зашёл - побыл там - на выход, а главное, узнаваемый элемент в каждом кадре - собачка. Сами места он не запоминает (или запоминает, но не извлекает из памяти), а благодаря собачке они будут присвоены как знакомые, и он не будет бояться, что мама где-то там в неизвестном месте.
Tags: Б-Полякова, агрессия, как помочь ребёнку, чуть психологии
Subscribe

  • Модные тенденции.

    Все же я очень отстаю от моды. В прошлом году я с весны привыкала к цветным волосам и уже привыкла к голым голеностопам даже в зимнюю стужу у…

  • Костюмы игры престолов.

    Хорошая ссылка со множеством красивых вещей: Эволюция костюмов Серсеи Ланнистер в сериале Игра престолов (1–8 сезоны)…

  • (no subject)

    Мать привела дочь лет пяти к детскому психологу на контроль развития. Во время приема психолог показывал девочке разные картинки, задавал разные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments