555b (555b) wrote,
555b
555b

про наказания.

Оригинал взят у nastya_glu в про наказания.
Хочу рассказать про одну чудесную книгу. Вернее про одну ее часть.

Эта книга называется "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" (авторы Адель Фабер и Элейн Мазлиш). Покупая год назад книгу из серии "про бытовую психологию", не питала вообще никаких надежд почерпнуть что-то полезное, но читая, убеждалась, что это как раз то, что нужно сейчас чуть ли не всем родителям сегодняшнего времени!!!

Почему-то никто из моих знакомых и родных не очень заинтересовывался этой книгой, когда я об этом говорила( реакция типа:" очередная книжка как воспитывать детей? ну да. понятно...)

И вот мне очень хочется рассказать о ней кому-то, кто забредет сюда.   Если хоть кому-нибудь это поможет , я буду считать, что цель достигнута.

Итак, нужно ли наказывать детей????

----------------- начало -------------------

 "Наказывать или не наказывать?
Когда этот вопрос возникает в группе, я обычно спрашиваю: "Почему? Почему мы наказываем?" Вот некоторые ответы, которые дали нам родители:
   "Если их не наказывать, им все сойдет с рук".
   "Иногда я так расстроена, что не знаю, как еще поступить".
   "Как мой ребенок поймет, что поступил неправильно и что не надо так делать в следующий раз, если я не накажу его?"
   "Я наказываю своего сына, потому что это единственное, что он понимает."

Попросив родителей вспомнить свои собственные чувства, когда их наказывали, я получила следующие ответы:
   "Я часто ненавидела свою мать. Я думала: "Она такая сволочь". А потом я чувствовала себя виноватой".
   "Я обычно думал, что мой отец прав и я заслуживаю наказания"
   "Я обычно представлял себе, что серьезно заболею и они раскаются, что так поступили со мной".
   "Я помню, что думала:"Они такие подлые. Я им устрою. Я опять это сделаю, только в следующий раз меня не застанут".

Чем больше эти родители говорили, тем больше они осознавали, что наказание приводит к таким чувствам, как ненависть, месть, пренебрежение, комплекс вины, непригодность и жалость к самому себе. Тем не менее они все еще беспокоились:
   "Если я перестану наказывать, не сделаю ли я детей хозяевами положения?"
   "Я боюсь, что потеряю свой последний метод воспитания и стану беспомощным".

  Я понимала их беспокойство. Я помню, что спрашивала. доктора Гинотта: "В какой момент лучше наказать ребенка, который игнорирует тебя или не слушается? Должны быть какие-то последствия для ребенка, который плохо ведет себя?"
  Он ответил,  что ребенок должен ощутить последствия своего плохого поведения,  но не в виде наказания. Он считал, что в заботливых отношениях нет места наказанию.

  Я мучила его дальше: "Но представьте, что ребенок продолжает не слушаться вас. Не правильнее ли будет наказать его тогда?"
  Доктор Гинотт сказал. что проблема с наказанием в том, что оно не работает. Оно только отвлекает. Ребенок, вместо того чтобы жалеть о совершенном поступке и думать, как загладить вину, фантазирует себе картины мести. Другими словами. наказывая ребенка, мы на самом деле лишаем его очень важного внутреннего процесса, мы лишаем его возможности осознать свое плохое поведение."

-------------- конец ----------------

А что Вы думаете по этому поводу???
Tags: про наказания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments